Закрыть
(495) 755 90 00

Евгений Миронов: "О Театре наций и новом взгляде на искусство"

Театр Наций — в движении.

Переезды  с одного международного фестиваля на другой международный фестиваль — стали обычным делом. Череда премьер, новый нашумевший спектакль «Рассказы Шукшина», где Евгений Миронов исполняет сразу десять ролей, другие работы театра — моментально становятся событиями в театральной жизни не только России, но и  европейской. И все эти бурные, отдающиеся эхом в мире театра достижения свзаны как раз с приходом в 2006 году Евгения Миронова на должность худождественного руководителя московского «Театра Наций».

 Конечно, в основе успеха театра — ставка на молодых талантливых постановщиков.

Никакие слова о «свежем взгляде на искусство», о необходимости привлечения молодых к важнейшим постановкам в театре на сравнятся с делом: то есть с тем, что действительно происходит раз за разом в этом плане в «Театре Наций». Перечислять можно долго, и то, что такой подход — устоявшаяся тенденция: очевидно. Конечно, было бы несколько даже безответственым делом — выдавать «в мир» как с конвейера молодые таланты, не обеспечив их надежной страховкой. А вот для этого — фестивали, стажировка у известных и более того — великих режиссеров Европы и мира. И тогда таланты рождаются не в ваккууме, пребывают не только лишь в «собственном соку.». Их осмысление современного театра происходит через призму уже сложившихся восприятий, устоявшихся и развивающихся культур, не находясь на обочине театральных процессов, и, в то же время имея свое слово, свой вид, свои мысли -  складывающиеся для западного зрителя в образ современного российского театрального искусства.

 Во многом такой подход Евгения Миронова происходит из своего собственного театрального и житейского опыта. Евгению довелось не в одной стране мира поработать в разных театральных школах и направлениях. Среди его партнеров по постановкам  Эймунтас Някрошюс,  Валерий Фокин. Приходилось работать  в разных школах — Петера Штайна, например, признанного мэтра немецкой театральной школы, и в совершенно иной стезе - в спектаклях английского мастера Доннеллана. Совершенно разные системы, разные театры.

И невозможно работать в этих противоположных системах координат, не изучив их вблизи, от первых лиц, пропуская все через себя, через свой опыт.

 Но «голый» синтез нынче не в фаворе на подмостках Европы. Горздо важнее там — театры-школы, театры-имена. Своеобразные тетральные музеи, представляющие своё аутентичное театральное «Я». Есть Малый театр, есть Комеди Франсез, который, однако находится в поиске, и является музем лишь в части постановок.

Поэтому и поиск Театра Наций — по сути является поиском своего «Я» - тех черт, тех ярких моментов, драгоценных наработок и приобретений в смысле театрального языка, манеры, которые и формируют образ театра, и конечно имеет репутацию — театра ищущего, не застывшего в уходящем величии уже сделанного и проторенного.

Осюда  и разнонаправленность тем и жанров — здесь и «Калигула» Э.Някрошюса, и черная комедия в стиле Тарантино, и как всегда - глубоко философский «Метод Грёнхольма» болгарского режиссера Явора Гырдева. Здесь же готовится постановка Андрея Могучего - некая вариация «Дон Кихота» с женщиной в роли главного героя, и совместная работа с немецким театром «Шаубюне» - «Фрекнен Жюли» в постановке Томаса Осетрмайера. И это при том, что Евгений Миронов успевает еще и сыграть роль Достоевского в многосерийном фильме Владимира Хотиенко, исправляя по ходу съемок сценарий, придумывая на ходу новые сцены и реплики, принося каждый раз интересный материал для его воплощния в фильме. Сумев передать главную трагедию жизни Достоевского — невыносимые, неадекватные ее обстоятельства, обрушившиеся на человека с таким могучим талантом. Прибавьте к этому и то, что Евгений Миронов  занимается общественною деятельностью, участвует в заседаниях президентского Совета по культуре, занимается вопросами развития современного театрального искусства в регионах России.

 Театр Наций сейчас — это богатая палитра спектаклей с разными подходами, разными концепциями постановок, это россыпь имен молодых и прославленных, уже именитых режиссеров вкупе с мастерами-глыбами в театральном искусстве, как Някрошюс, например.

И все эти разнонаправленные, но единые в своей гуманитарной миссии процессы, ведущие к     утверждению главенства добра и справедливости  в жизни людей -  замечательным образом гармонируют, бурно развиваются и приносят яркие плоды благодаря таланту художественного руководителя Театра Наций — Евгения Миронова.

© 2008-2010
Консультации по телефону: (495) 755 90 00